Региональная пресса
Регион-Медиа Рекламное агентство

Екатеринбург: рынок печатных СМИ

Рынок прессы Екатеринбурга — третий в стране по объемам рекламных доходов после рынков Москвы и Санкт-Петербурга. Порядка 30 крупнейших изданий формируют ядро екатеринбургского издательского рынка. Ежегодный прирост рынка прессы Екатеринбурга в части рекламных доходов, начиная с 2005 года, составляет 50-55%. Рост рынка происходит как за счет увеличения доходов изданий-лидеров рынка, так и за счет появления новых изданий, точнее тех из них, которые можно назвать удачными бизнес-проектами.


В общей структуре рынка лидируют глянцевые журнальные издания и рекламные потребительские справочники. По итогам 2007 года на долю каждого из обозначенных сегментов пришлось почти по четверти «рекламного пирога» в прессе — по 23%. При этом, если глянцевые издания держат лидирующие позиции на рынке прессы уже не первый год, то появление в числе лидеров рынка рекламных потребительских справочных изданий — тенденция 2007 года. Впервые в прошедшем году специализированные потребительские справочники опередили по объему доходов массовые бесплатные издания, стабильно державшие лидерство на рынке в течение нескольких лет. Доля массовых изданий в структуре екатеринбургского рынка сократилась по сравнению с 2006 годом с 24% до 18%. Рекламодатели все чаще делают выбор в пользу специализированных тематических изданий, стремясь не распылять свои рекламные бюджеты, размещая рекламу в массовых изданиях с огромными тиражами, а ориентироваться на «горячих» покупателей, заинтересованных в конкретном товаре.

19% рынка имеют, по итогам года, издания формата «телегид» и «ситигид».

Фактически на том же уровне — 11% (по сравнению с 10% 2006 года) остались доли деловых изданий и промышленных журналов — 7% (против 6% 2006 года).

В каждом из описанных выше сегментов есть свои явные лидеры. На рынке глянца таковыми являются журнал «Я покупаю» ИД «АБАК-ПРЕСС» и журнал «Стольник» ИД «Урал-Медиа». Тираж каждого из изданий составляет 25000 экземпляров. Совокупная доля рекламных доходов этих изданий в сегменте глянца составляет около 30%. Издания, составляющие «второй эшелон» рынка глянца, собирающие еще треть рекламных денег екатеринбургского рынка рекламы в прессе — каталог семейных покупок «9 линий» ИД «АБАК-ПРЕСС» (тираж 33000), «Современный дом и офис» ИД Юнивер-Пресс (тираж 20000), журнал UAM — бортовой журнал авиакомпании «Уральские авиалинии» (тираж 25000), Happy ООО «Пенто» (тираж 20000), Cosmopolitan Урал (тираж 97000) — приложение к популярному федеральному журналу Cosmopolitan, «Бизнес и жизнь» ИД «АБАК-ПРЕСС» (тираж 10000).

Несмотря на то, что рынок глянца в Екатеринбурге является относительно стабильным, вот уже несколько лет существенных изменений на нем не происходит, о планах выхода в Екатеринбург в 2008 году заявили несколько глянцевых сетевых изданий крупных региональных издательских домов.

Наибольшие темпы прироста, как уже было отмечено, продемонстрировал рынок рекламных потребительских справочников, увеличив за год объемы модульной рекламы более чем в два раза. Стоит отметить, что структура данного сегмента достаточно прозрачна и напрямую зависит от экономической активности различных отраслей региона. Больше всего денег прессе приносит «рынок товаров для строительства и ремонта» — 19%, в тройку «лидеров» входит также и «рынок недвижимости» — 8%. Не удивительно, что лидерами сегмента потребительских справочников являются издания, посвященные строительству и ремонту и издания о недвижимости. А кроме того газеты объявлений, являющиеся по сути мультитоварными потребительскими справочниками.

Среди лидеров сегмента потребительских справочников Екатеринбурга по объемам доходов от рекламы газета объявлений «Быстрый курьер» (тираж 21000), занимающая лидирующие позиции на рынке уже много лет. На второе место по итогам 2007 года вышел журнал «Ремонт  BLIZKO» ИД «АБАК-ПРЕСС» (тираж 17000), обогнав ближайших конкурентов в сегменте изданий, посвященных строительству и ремонту, — издания «Ва-банкъ Ремонт» (тираж 15000) и «Стройка» (тираж 15000). Издания по недвижимости также представлены тремя серьезными игроками: журналом «Недвижимость» — собственное издание Уральской Палаты Недвижимости (тираж 5400), газетой «Есть вариант» (тираж 5300) и журналом «Недвижимость  BLIZKO» ИД «АБАК-ПРЕСС» (тираж 5100). Стоит отметить, что все издания, посвященные ремонту и строительству, успешно реализуют бесплатную схему распространения — в местах продаж, тогда как названные издания по недвижимости, напротив, распространяются на платной основе.

В совокупности обозначенные издания собирают 80% денег данного сегмента.

Основные игроки рынка бесплатных газет — «Наша газета» ИД «АБАК-ПРЕСС» (тираж 425 000) и два издания ИнтерМедиГрупп «Ва-банкъ» (тираж 344 000) и «В каждый дом» (тираж 317 000). На фоне общего падения темпов и объемов прироста сегмента массовых бесплатных изданий, лучшие позиции на данный момент у «Нашей газеты». По итогам прошедшего года издание вышло на первое место, нарастив собственную долю до 40%. Тогда как ближайший конкурент — газета «Ва-банкъ» переместилась на второе место. Хотя разрыв между двумя сильнейшими игроками пока несущественный. Третий игрок — газета «В каждый дом» по объемам доходов на данный момент вдвое отстает от лидеров. Осенью 2007 года издатель — компания ИнтерМедиаГрупп — продекларировала намерение продать издание. Решение о продаже, по словам издателя, было продиктовано стремлением избежать конкуренции внутри компании с другим бесплатным изданием ИД — газетой «Ва-банкъ». Несмотря на то, что заявленная цена (3 млн долларов США) по оценкам экспертов рынка достаточно адекватна и отражает реальный потенциал издания, пока сделка по продаже издания не состоялась.

Ниша развлекательных изданий (телегидов и ситигидов) также достаточно стабильна по составу, однако темпы развития значительно опережают общерыночные. Так по итогам 2007 года издания этого сегмента  продемонстрировали 80%-ный прирост. При этом расклад сил на рынке остался прежним — на первом месте по рекламным сборам и объему аудитории находится газета «Телесемь» ИнтерМедиаГрупп, второе место фактически делят газета «Телемир» («Теленеделя»), приобретенная еще в 2006 году Украинским Медиа Холдингом (УМХ), и глянцевый телегид «ТелеШоу» ИД «АБАК-ПРЕСС». Вышедший в 2006 году на рынок Екатеринбурга телегид «Панорама ТВ» пока не составил существующим игрокам серьезной конкуренции.

Среди ситигидов хорошие темпы развития уже второй год демонстрирует сетевое издание «Выбирай соблазны большого города» ИГ Paramon (г. Челябинск).

Рынок деловых изданий Екатеринбурга также сменил лидера в прошедшем году: на первое место по рекламным сборам вышел журнал «Деловой квартал» ИД «АБАК-ПРЕСС» (тираж 7000) — издание для городского бизнес-сообщества. Кроме 20%-го роста доходов самого издания, успех обеспечило вхождение в нишу тематических изданий с приложениями «Деловой квартал. Моя недвижимость» (тираж 7000) и «Деловой квартал. Моя карьера» (тираж 6000). Ближайший конкурент — журнал «Эксперт Урал» (тираж 11000), входящий в федеральную сеть «Эксперт», оказался на втором месте, оставшись по итогам года на том же уровне доходов. В 2007 году о репозиционировании и вхождении в нишу деловых изданий заявил журнал «Екатеринбург. Европа-Азия» ИД «Урал Медиа». На данный момент издание занимает третье место по доходам на рынке деловой прессы Екатеринбурга. Суммарная доля трех изданий-лидеров составляет порядка 75% от объема всего сегмента.

В следующем году рынок деловой прессы Екатеринбурга, скорее всего, так же, как и рынок глянца, ожидает экспансия сетевых изданий. О своем интересе к Екатеринбургу заявили такие издания как «Деловая газета» (Bonnier Press, Санкт-Петербург — издатель крупнейшего петербургского делового ежедневника «Деловой Петербург»), газета «RBK-daily» (медиахолдинг РБК) и красноярский деловой еженедельник «Конкурент».

В сегменте промышленных изданий Екатеринбурга по-прежнему лидируют промышленный товарно-ценовой справочник «Пульс цен», отметивший в прошедшем году свое 15-летие, и издание для профессионалов промышленного рынка «Техсовет». Суммарная доля рынка обоих изданий-лидеров — порядка 70%.

Екатеринбург по-прежнему остается центром сетевого регионального развития. В 2007 году несколько изданий Екатеринбурга активно занимались строительством региональных сетей. В 2008 году эта тенденция сохранится.

Рассчитать стоимость рекламной кампании

Cоберём данные → выберем рекламные носители → определим бюджет → разработаем медиаплан
Имя*
Введите ваше имя

Телефон для связи*
Введите ваш номер телефона

E-mail (вышлем детальный бриф для заполнения)*
Введите ваш емайл

Товар, планируемый бюджет, регион, цель

Введите числа с картинки
Введите числа с картинки
  ОбновитьНеправильно введена капча

Ответим в течение 1-2 рабочих дней

Исследования

Екатеринбург: рынок печатных СМИ
Ульяновск: рынок печатных СМИ
Рынок печатных СМИ Казани
Уфа: рынок печатных СМИ
Медиа-рынок Таджикистана сегодня
Печатный рынок Новосибирска
Краснодар — обзор прессы
Волгоград — обзор рынка печатных СМИ
Пресса Тюмени
Печатные СМИ Саратова
Анализ рекламы в петербургской прессе за июль 2011
Печатные СМИ Воронежа
Пресса Владивостока

Российский рынок рекламы в прессе