HTTP/1.1 200 Connection established HTTP/1.1 200 OK Date: Tue, 12 Mar 2024 09:37:17 GMT Server: Apache/2.4.6 (CentOS) mpm-itk/2.4.7-04 OpenSSL/1.0.2k-fips PHP/7.4.33 X-Powered-By: PHP/7.4.33 Connection: close Transfer-Encoding: chunked Content-Type: text/html; charset=utf-8 Региональная пресса | Волгоград — обзор рынка печатных СМИ
Региональная пресса
Регион-Медиа Рекламное агентство

Волгоград — обзор рынка печатных СМИ

Медиарынок Волгограда не самый передовой среди «миллионников»

Волгоград - обзор рынка печатных СМИ

Газеты

В Волгограде регулярно выходят около 20 газет общественно-политической и деловой тематики. Наряду с региональными полосами федеральных изданий («Аргументы и факты», «Комсомольская правда», «Жизнь», «Московский Комсомолец», «Известия», «Коммерсантъ», «Аргументы недели» и др.) работают СМИ с местной пропиской, большинство которых печатается с еженедельной периодичностью.

Локальная ежедневная пресса представлена старейшей газетой региона «Волгоградской правдой» (выходит с 1917 г., 5 раз в неделю, А2, 8 полос, 26 тыс. экз., учредитель — Администрация Волгоградской области). Три раза в неделю выпускается газета «Городские вести. Царицыно. Сталинград. Волгоград» (с 1990 г., в 2006 г. — под названием «Волгоградская газета», 5—10 тыс. экз., 16—32 полосы, А3, учредитель МУП «Городские вести». Дважды в месяц тиражами 10 тыс. экз. издаются районные выпуски «Городских вестей» в каждом районе города).

Долгие годы три раза в неделю выходила газета «Вечерний Волгоград» (с 1980 г., 7 тыс. экз., А3, 24 стр., учредитель — Комитет по печати Волгоградской области). Однако с июля 2006-го «Вечерка» перешла в еженедельный режим и в настоящее время продолжает оставаться в числе волгоградских еженедельников. Кроме нее в городе представлено более пяти местных еженедельных общественно-политических и деловых газет, появившихся в 90-х — начале 2000-х годов: «Интер», «Областные вести», «Новые деловые вести», «Деловое Поволжье», «Время — деньги» и др.

Еще пару лет назад волгоградские эксперты отмечали тенденцию к «поджиманию» рынка общественно-политических СМИ — газеты закрывались, востребованность в новых проектах отсутствовала в связи с исчерпанностью читательского ресурса и неокупаемостью вложений в этот бизнес.

Лидерами по объему аудитории еженедельной прессы в городе являются телегиды (журналы), рекламно-информационные СМИ бесплатного распространения, газеты объявлений, информационная и специализированная пресса (недвижимость, авто, трудоустройство). К примеру, в топ-10 по среднему количеству читателей одного номера (TNS Россия, исследование National Readership Survey, май-октябрь 2008 гг.) в Волгограде входят: телегиды «Телесемь» и «Теленеделя», рекламно-информационные «Блокнот» и «Ваша газета», информационные «КП» и «АиФ», газеты объявлений «Все для Вас» (печатается два раза в неделю), «Из рук в руки».

В каждом газетном сегменте конкурируют по нескольку СМИ. При этом, как признают сами участники рынка, потенциал «миллионника» исчерпан не везде. Что дает определенную перспективу для новых проектов с хорошими инвестициями. В частности, в 2008 г. запущен еженедельник «Родной город» (учредитель и издатель ООО «Новости регионов» — дочерняя структура немецкой WAZ Medien Gruppe и тульского издательства «Слобода»). Газета стартовала в рамках сетевого проекта — аналогичные издания в этом году появились в Рязани и Ярославле.

Характерной для российского мегаполиса является волгоградская ситуация в сегменте телегидов: присутствие федеральных игроков (журналы «Телесемь», «Теленеделя», газета «Телепрограмма»), наличие локального издания (газета «Эфир»), поглощение местного СМИ «сетевиком» («Телегазета» ставшая «Теленеделей»).

Телегид «Телесемь» ЗАО «ИнтерМедиаГруп» появился в Волгограде в 2003 году. В 2007-м существовавший на тот момент более 10 лет волгоградский телегид «Телегазета» был приобретен издателем федеральной «Теленедели» (ИД «Популярная пресса»).
Местный «Эфир» — еженедельное издание ГТРК «Волгоград-ТРВ». Выходит более 50 лет, с начала волгоградского телевещания. Как сообщили Expedition Media в редакции «Эфира, с 2009 года газета меняет формат: сохраняя тематику телегида, добавляет ряд новых рубрик, которые фактически делают ее информационно-развлекательным СМИ для семейного чтения.

Ведущие игроки волгоградского рынка рекламно-информационных газет бесплатного распространения — еженедельники «Ваша газета» (с 1996 г., 295 тыс. экз.) и «Блокнот» (с 2006 г., 300 тыс. экз. — тираж сертифицирован НТС России). «Ваша газета» работает в составе ИД «Все для Вас» (газета бесплатных объявлений «Все для Вас», автомобильный журнал «Автоград 34», каталог «Ваш дом»). «Блокнот» — волгоградское представительство ИД «Рус-медиа групп» (Ростов-на-Дону).

По некоторым данным, «Ваша газета» и «Блокнот» аккумулируют до 95% рекламных объемов своего сегмента. В Волгограде восемь районов. Возможно, в рамках каждого из них имеет смысл запускать новые бесплатные газеты, а в целом на город вполне достаточно двух крупных изданий. Третье не выживет, потому что ниша уже сформирована и предпочтения рекламодателей стабильны.

Одним из основных направлений развития рекламных «бесплатников» в 2008 году было усиление информационной составляющей изданий. Кризис актуализировал задачу привлечения и удержания рекламодателей. ИД «Все для Вас» с 2009 г. меняет внутреннюю структуру своих СМИ: рубрикаторы, форматы, графическое оформление. «Блокнот» чтобы минимизировать издержки заказчиков рекламы, начал практиковать новую форму строчных объявлений. При этом в редакции полагают, что кризисная ситуация дает бесплатным рекламным СМИ определенные плюсы. «Мы фиксируем сокращение объема рекламы, но небольшое.

Перераспределяя бюджеты, рекламодатель, в первую очередь, отсекает так называемые имиджевые издания и оставляет те, что ориентируются на продажи», — уверен Дмитрий Носков.

Различным секторам рынка — недвижимость, строительство, автомобили — в Волгограде посвящены специализированные информационно-рекламные газеты. В частности, с 1995 года функционирует региональный выпуск газеты «Стройка» (ГК «Норма-Холдинг»), с 2001 г. — «За Рулем — Волгоград», с 2003-го издается местный еженедельник «Нстиль недвижимость» (ИД «Нстиль») и т.д. Три газеты специального интереса работают в структуре издательства «Домино». Начало издательству в середине 90-х положила одноименная газета бесплатных объявлений, из которой постепенно выделились предложения по рынкам недвижимости, труда, автомобилей: «Домино. Недвижимость» (с 2001 г., 8 тыс. экз., 72—76 полос); «Домино. Авто» (с 1998 г., 22 тыс. экз., 88 полос); «Домино. Профи» (с 2004 г., 9,5 тыс. экз., 64 полосы).

Для волгоградских специализированных газет актуальна проблема информационного наполнения. «Есть читательский спрос не только на непосредственно рекламные предложения, но и на информационные материалы. А изданий, которые бы отвечали этому интересу, мало», — характеризует сектор газет о недвижимости Надежда Пестрецова, редактор «Домино. Профи» и «Домино. Недвижимость». По ее словам, в городе представлены около пяти газет о недвижимости. В более конкурентной среде существует «Домино. Профи» (газеты ««Работа, обучение: эффективные предложения», «Биржа труда», волгоградский выпуск «Работа для Вас», «Отдел кадров», «Есть работа!», и др.). В гораздо меньшей степени заполнена ниша автомобильных газет: сравнительно давно и регулярно выходят только местная «Домино. Авто» и региональный выпуск «За Рулем».

По разным оценкам, в Волгограде выпускаются 40—50 газет. Часть из них в ближайшем будущем с рынка уведет кризис. Кого и в каком количестве, предсказать сложно. Пока официальных сообщений о закрытии местных проектов обнаружить не удалось. Если издания и исчезают, то очень тихо. Впрочем, это уже относится к журнальному рынку, на котором, судя по его характеристикам, кризис поможет навести порядок.

 

Журналы

Еще пару лет назад по количеству журналов Волгоград существенно отставал от городов-миллионников. В 2008-м, по некоторым данным, на рынок вышло сразу 25—30 новых изданий. При этом назвать точное число работающих журналов практически невозможно. Оценки колеблются в пределах 50—100 наименований. Но даже при условии завышения показателей факт остается: город накрыло «глянцевой» волной.

Однако активность издателей не привела к изменению ключевых характеристик рынка. Он по-прежнему находится в стадии становления, со сравнительно небольшим составом качественных изданий, продумывающих концепцию, формат, дистрибуцию, читательскую аудиторию. Более того, бум 2008-го в условиях далеко не масштабного роста рынка местных рекламодателей усилил негативные тенденции: в первую очередь, демпинг цен на рекламу и тиражное вранье.

В итоге волна открытия грозит смениться волной закрытия, подгоняемой кризисом. Что уже происходит под положительные комментарии самих издателей. «На глянцевом рынке кризис скажется благоприятно — исчезнет балласт изданий и рекламных агентств, которые сейчас занимаются „распиливанием“ бюджетов, размещением непонятной рекламы», — считает Дмитрий Носков. «Надеюсь, кризис оздоровит ситуацию, оставив действительно качественные издания. Они, конечно, будут между собой конкурировать, но — по правилам, без демпинга и обмана потребителей», — сказал Михаил Родин, технический редактор журнала «Я выбираю. Волгоград» (ежемесячное издание бесплатного распространения, 15 тыс. экз., А4, 80—150 стр., учредитель — ООО «ТПК «Капитал-Инвест».).

Большинство журналов Волгограда — это рекламные и информационно-рекламные СМИ бесплатного распространения. Первым местным глянцевым проектом в 2001 г. был «Я выбираю. Волгоград», который вырос из журнала, работавшего еще до дефолта 1998 года. Переломным этапом в журнальном развитии считается 2005 г. — приход в город екатеринбургского шопинг-гида «Я покупаю» (ИД «АБАК-ПРЕСС»), ставшего катализатором рынка: «глянец» привлек новых рекламодателей, местные издания активизировались, рынок вырос, произошло перераспределение бюджетов.

Сегодня помимо «Я покупаю» в городе работают редакции ряда сетевых изданий, открытые в последние два-три года («Дорогое удовольствие», «Теленеделя», «Современный дом и офис», «Банзай» и др.). Начиная с 2006 г. в одном только сегменте деловой прессы стартовали волгоградские выпуски московского «Бизнес-журнала» (2006 г.), петербургского The CHIEF (2008 г.), екатеринбургского National Business (2008 г.). Издания пополнили нишу, в которой уже имелись локальные проекты: «Журнал руководителя» (с 2002 г.), «Бизнес для бизнеса» (с 2005 г.) и др. Вместе с тем потенциал делового сегмента по-прежнему большой. «Эта ниша очень интересная, потому что волгоградский бизнес начал активно развиваться сравнительно недавно. Бизнес-сообщества как такового не существует, его нужно создавать, собирать вокруг себя. И будущее за теми журналами, кому это удастся», — комментирует Юлия Вдовенко.

Разное количество журналов представлено в нишах специального интереса. В частности, по данным волгоградских издателей, практически отсутствует конкуренция в автомобильном секторе (с 2006 г. — журнал «Автоград 34» ИД «Все для Вас»), секторе изданий для родителей («Умка в Волгограде»). В 2008 г. обновилась территория журналов для мужчин: к «Банзаю» и «Авторитету» (выходит с 2006 г., А4, 76 стр.) добавился «Б 52» (лицензионный журнал украинского ИД «УкрАвтоМедиа»).

Более заполнена сфера СМИ о недвижимости, строительстве, интерьере. Выходит журнал «Современный дом и офис» екатеринбургского ИД «Юнивер Пресс», местные проекты «Выгода. Строительство и ремонт», «Ваш дом» и др. В 1997 г. появился журнал «Все квартиры Волгограда и Волжского», с 2001 г. выпускающийся под названием «Вся недвижимость Волгограда и Волжского» (тираж 1,2 — 1,5 тыс. экз., А4, 72 стр.). В 2003 г. ИД «Нстиль» запустил журнал «Нстиль недвижимость».

В 2001 г. стартовала газета «Строй-Мастер», переросшая в специализированный строительный журнал (14 тыс. экз., А4, 48—96 стр., учредитель — ООО «СтройБизнес»). Сегодня ООО «СтройБизнес» также издает журнал «Бизнес для бизнеса» (А4, 32—48 стр., 11 тыс. экз.), журнал о дизайне и интерьере «От квартиры до офиса» (В5, 40—64 стр., 5 тыс. экз.), специализированный оконный справочник «Всем строиться!» (В5, 64—96 стр., 3 тыс. экз.).

Впрочем, кризис, как убеждены некоторые волгоградские медийщики, больше сказывается на психологии рекламодателей: многие просто решили заморозить бюджеты до второго полугодия 2009. «Кризис, прежде всего, в головах, — подтверждает Юлия Вдовенко. — Компании боятся делать долгосрочные прогнозы, в том числе по поводу своего продвижения на рынке, они чего-то ждут, не предпринимают никаких шагов. Это страшно. Но с этим можно работать».

Источник: www.Exp-Edition.ru

Рассчитать стоимость рекламной кампании

Cоберём данные → выберем рекламные носители → определим бюджет → разработаем медиаплан
Имя*
Введите ваше имя

Телефон для связи*
Введите ваш номер телефона

E-mail (вышлем детальный бриф для заполнения)*
Введите ваш емайл

Товар, планируемый бюджет, регион, цель

Введите числа с картинки
Введите числа с картинки
  ОбновитьНеправильно введена капча

Ответим в течение 1-2 рабочих дней

+7 495 768-56-76

Исследования

Екатеринбург: рынок печатных СМИ
Ульяновск: рынок печатных СМИ
Рынок печатных СМИ Казани
Уфа: рынок печатных СМИ
Медиа-рынок Таджикистана сегодня
Печатный рынок Новосибирска
Краснодар — обзор прессы
Волгоград — обзор рынка печатных СМИ
Пресса Тюмени
Печатные СМИ Саратова
Анализ рекламы в петербургской прессе за июль 2011
Печатные СМИ Воронежа
Пресса Владивостока

Российский рынок рекламы в прессе