Население: 119400 человек Печатных изданий: 2

|
Описание: Муром - город в России, административный центр Муромского района Владимирской области, образует городской округ Муром. Население 119,4 тыс. чел. (2008). Третий город по численности населения Владимирской области. Крупный железнодорожный узел на линии Москва - Казань. География: Город расположен на левом берегу реки Оки, в 137 км от Владимира, на границе с Нижегородской областью. Экономика. Промышленность. Машиностроение и металообработка: - ОАО "Муромский радиозавод"; - ОАО "Муромский стрелочный завод"; - ОАО "Муромтепловоз"; - ОАО "Муромский машиностроительный завод"; - ОАО "Муромский завод радиоизмерительных приборов"; - ФГУП "Муромский приборостроительный завод"; - ОАО "Муромский ремонтно-механический завод"; - ЗАО "Производственное объединение "Муромский завод трубопроводной арматуры"". Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность: ЗАО "Муром". Промышленность строительных материалов: ЗАО "Кровля", Филиал ОАО "Центротрансжелезобетон" "Муромский завод ЖБК". Легкая промышленность: ОАО "Красный луч", ЗАО "Обувная фабрика "Буревестник", ОАО "Муромлён". Пищевая промышленность: ОАО "Ликеро-водочный завод "Муромский"", ЗАО "Декстриновый завод", ОАО "Муромский хлебокомбинат", ОАО "Молококомбинат", ООО "Мясокомбинат". Мукомольно-крупяная и комбикормовая промышленность: ОАО "Мукомол". Электроэнергетика: МУП "Городские электросети", МУП "Тепловые сети". Объём отгруженных товаров собственного производства по виду обрабатывающие производства (2007 г): 9,60 млрд. руб. Транспорт: Муром - крупный железнодорожный узел на ветке Москва-Казань. Первая казённая железная дорога связала город с Ковровом в 1880 году протяженностью 107 километров(эта дорога до сих пор не электрифицирована и представляет собой однопутную ветку с разъездами). Вокзал был построен на тогдашней окраине Мурома (сейчас это его географический центр). И только в 1912 году в город пришла ветка Москва-Казань - расстояние от Москвы до Мурома до железной дороге сократилось до 281 километра. На новой ветке был построен вокзал Муром-1 в стиле модерн по проекту архитектора Щусева, вокзал на ковровской ветке получил название Муром-2 (сейчас закрыт и преобразован в вагонное депо, железнодорожную ветку от улицы Московской вдоль Владимирского шоссе разобрали, поезда на Ковров теперь отправляются с вокзала Муром-1). Поезда дальнего следования связывают город с Москвой, Санкт-Петербургом и востоком страны. Пригородные поезда ходят по трем направлениям - в Ковров, Арзамас (в том числе и экспресс до Нижнего Новгорода через Арзамас) и до станции Вековка. До Перестройки в Муроме было развито речное пассажирское сообщение с Нижним Новгородом и Касимовым. Перевозки осуществлялись судами на подводных крыльях. Сейчас в муромский порт лишь иногда приходят экскурсионные корабли с туристами. 29 сентября 2009 года планируют открыть стационарный вантовый мост через реку Оку. |